Автор Тема: О применении в работе элементов программы "Ступени доверия"  (Прочитано 3245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Светлана

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги! Отзовитесь, пожалуйста, те, кто использовал в своей работе элементы программы "Ступени доверия", хотелось бы обсудить некоторые моменты.

Ромашка

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Работала по данной программе с группами разных возрастов: подготовительная группа детского сада, начальная школа и  с детьми 11 лет.  Упражнения не сложные, но работающие.На всех занятиях используются рассказы, которые легко изменить под ту группу с какой идет работа. Готова обсудить любое упражнение из программы и вместе поработать над  их изменением.

Светлана

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Хочу прояснить назначение упражнения "Насос и мяч". Оно выполняется как энергизатор, или иллюстрирует насильственные отношения? Судя по рефлексии "кому и в какой роли было удобнее" оно все-таки несет смысловую нагрузку. И еще, ваше мнение, надо ли с детьми 6-7 лет, например, говорить о насилии и вообще применять такой термин?


Ромашка

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Светлана, упражнение может быть и смысловым и использоваться в качестве упражнения-разогрева. В настоящей программе оно несет смысловую нагрузку, т.к с помощью него идет демонстрация определенных "желаемых и не желаемых" действий, действий по соглашению друг с другом или без соглашения или договора между партнерами. Ребята очень хорошо чувствуют это состояние и говорят об этом открыто. Особенно это происходит тогда, когда пара образовалась по остаточному принципу, а не по желанию участников. Теперь относительно термина "насилие". Коль речь идет о работе с детьми - свидетелями, то в их жизни было многое и лучше вещи называть своими именами для обозначения , принятия чувств ребенка, его самого и снятия комплекса стыда, вины. В последствии этот термин совсем не обязательно использовать в общении на группе. Вот так примерно.... :)

Светлана

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Наконец-то хоть одно высказывание по предложенной мной теме, спасибо вам, Ромашка. Остальные только читают вижу, но не рискуют высказаться. Мне очень понравилась ваша терминология "желаемые" и "не желаемые" ,"согласованные" и "не согласованные " действия . Как-то сразу стало понятнее, что насилие характеризуется именно нежеланием и несогласованностью. Здорово! Спасибо. А вот снятие комплекса стыда и вины мне кажется очень трудная задача, что еще способствует этому, расскажите.

Ромашка

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
 Действительно, Светлана,  работа с комплексом вины и стыда – это работа не одной встречи и не одного занятия. Это долгая работа в течение  всего  курса программы с детской группы.  Две темы – стыд и вина – очень связаны между собой и перемешаны. Вина больше связана с действием – «я сделал что-то не то». А стыд – сомнение в том, кто я есть – «я неправильный»,  как я ощущаю себя, какой я  – хороший  или  – плохой.
Стыд парализует, появляется непреодолимое чувство  унижения и презрения к себе,  ребенок теряет способность думать.  Главное в это время совместных встреч дать ребенку ощущение нужности, нормальности,  принятия его самого и его чувств, говорить о них открыто.
Поддержка, принятие  - это своеобразная ниточка превращения стыда страха брошенности  (ребенок нуждается в родительской любви и  боится это потерять) в успокаивающую уверенность, что  он занимает важное место в жизни значимых для него людей.
И в этом смысле с виной проще иметь дело. Чувство вины – конечно. Надо учить  спокойно  анализировать происходящие ситуации  и в этом мы можем помочь ребенку.